Механическая коробка передач: выбор и особенности

Официальный дилер компании Hyundai в Киеве «Автоберег»  - это выбор автомобилей известного бренда  в разном сегменте, интересные и выгодные предложения, гарантийное обслуживание. Информация на сайте.

 

Механическая коробка передач

 

Зачастую, выбор транспортного средства основывается на конструктивных особенностях авто, а именно: расположением руля, видом КПП – т.е. подбирается тот вариант, который будет удобен водителю.

Споры об удобности использования механической или автоматической коробки передач актуальны и сегодня. У каждой есть свои достоинства и недостатки.

Коробка передач в Hyundai Tucson – механизм, расположенный между мотором и колесами. Используется для изменения крутящегося момента выходного вала любого мотора для создания эффективной его работы.

 

 

 

 

Виды КПП:

  • Ступенчатые.
  • Бесступенчатые.
  • Комбинированные.

В коробках передач ступенчатого типа крутящийся момент меняется ступенчато. В эту группу относят механическую КПП.

Преимущества:

  • Простота конструкции.
  • Экономичность в обслуживании.
  • Малый расход топлива (на 10-15% меньше, чем с АККП).
  • Длительный срок службы.
  • Высокая динамика разгона.
  • Высокий КПД.
  • Водитель сам может выбирать стиль вождения, благодаря хорошей приемистости транспортного средства.
  • Возможность буксировки, при помощи троса, жесткой сцепки или методом частичной погрузки.
  • Простота в ремонте (валы, шестерни, вилки переключения, синхронизаторы легко заменяются).

 

Механическая коробка передач

 

Недостатки.

  • Передачи переключаются вручную.
  • Неудобство передвижения в городских условиях, при загруженности дорог транспортными средствами.

Механические коробки отличаются между собой по количеству валов и самыми популярными стали трехвальные агрегаты, которые имеют:

  • Первичный вал (ведомый), который соединяется, при включении скорости, с маховиком двигателя.
  • Вторичный (ведущий), имеющий фланец, соединенный с карданной передачей.
  • Дополнительный (промежуточный), который обеспечивает связь первичного вала со вторичным.

Механические коробки могут различаться по режимам переключения:

Несинхронизированный режим требует от водителя повышенного внимания, при переключении скоростей. Двойной отжим требуется, при переключении на высокие передачи, перегазовка необходима, при переходе на низкие передачи. При несоблюдении данных условий, возможны серьезные поломки.

Синхронизированный режим – современные механические коробки оборудованы синхронизаторами, которые позволяют обойтись без двойных отжимов и перегазовок.

Наверх