Важность использования автозащиты поддона картера

При покупке нового автомобиля покупатели сталкиваются с проблемой незащищённого поддона картера. В лучшем случае производителем устанавливается пластиковый пыльник, защищающий моторный отсек от грязи. Но его использование абсолютно бесполезно, если машина наезжает на открытый канализационный люк, бордюр или торчащую из асфальта арматуру. В данной ситуации пластик просто распадается на отдельные части. Поэтому опытные водители рекомендуют устанавливать более прочную авто защиту двигателя.

Конструктивные особенности и предназначение

Защита на авто — это простейший аксессуар из металла или композитов по форме напоминающий прямоугольник. Она предназначена для закрытия доступа в подкапотное пространство. Для крепления используются стандартные болты, вкручиваемые в штатные отверстия на кузове.

 автозащита поддона картера


Защита мотора, выбранная на MARKET.RIA дополнительно предупреждает пробой картера при столкновении с твёрдыми преградами на дороге. Даже опытному водителю сложно вовремя среагировать на внезапно появившийся открытый люк или камень на асфальте. В итоге это может закончиться следующими проблемами:

  • Пробоем поддона двигателя. В его изготовлении используется силумин — хрупкий материал. Он легко разрушается при небольшом механическом ударе. В итоге из двигателя вытекает масло, что чревато перегревом.
  • Деформацией нижней части картера автомобиля. Это уменьшает скорость циркуляции масла, что также влияет на качество охлаждение мотора. От перегрева внутренних деталей двигатель может заклинить.

Учитывая проблемы обусловленные пробоем картера, защита двигателя в Украине является обязательным элементом автомобиля. Ведь намного дешевле предупредить поломки силовой установки, чем бороться с их устранением.

Металлические модели

Для грамотного выбора защиты для автомобиля необходимо разбираться в продукции, доступной на рынке. Модельная автозащита выпускается в соответствии с конструкцией транспортного средства. Универсальные изделия предназначены для большинства популярных машин. Также нужно учитывать материалы, использованные в изготовлении. Среди популярных стоит выделить:

  • Обычную сталь. Часто используют листовой металл. Это отличный вариант, чтобы защитить картер авто от повреждений. Имеет доступную цену и высокую прочность при наличии ребер жесткости. Единственный недостаток – быстрое образование очагов коррозии.
  • Нержавеющую сталь. Защита для машины из нержавейки имеет аналогичные характеристики предыдущему варианту. Среди достоинств стоит выделить устойчивость к воздействию влаги.
  • Алюминий. Такая автозащита на днище не нагружают ходовую систему машины благодаря минимальному весу. Она не ржавеет и полностью справляется с защитными функциями.

Композитные материалы

Композиты, несмотря на свой лёгкий вес, не уступают по прочности и другим характеристикам металлу. Но сильный точечный удар может пробить отверстия. А при наезде на бордюр материал может треснуть.

 автозащита поддона картера


Производители обычно используют следующие популярные материалы:

  • Кевлар. Такая защита поддона с дополнительным армирующим слоем способна выдержать большие деформационные нагрузки. Материал устойчив к высоким температурам и обладает минимальным весом. Но цена не сделала его популярным среди украинских автолюбителей.
  • Карбон. В изготовлении карбоновой защиты двигателя используются углеродные волокна. Карбон отличается устойчивостью на разрыв. Материал прочный и не боится воздействия агрессивной среды.
  • Стеклопластик. По прочности превосходит любую металлическую автозащиту. Благодаря доступной цене пользуется повышенным спросом. Часто используется на транспортных средствах среднего ценового класса.

Облегчённая защита днища из композитов часто устанавливается на спортивных автомобилях. Это позволяет разгрузить подвеску благодаря минимальному весу материала, что важно для улучшения динамики разгона.

Особенности установки

Самостоятельно устанавливая защиту дна автомобиля, купленную на MARKET.RIA важно соблюсти минимальный зазор в 20 мм. Его достаточно, чтобы избежать повреждений при вибрации работающего мотора. Благодаря этому также обеспечивается естественный обдув силовой установки.
Если монтажный зазор будет меньше, то автозащита будет соприкасаться с поддоном, создавая дополнительную вибрацию и шум. В процессе длительного использования авто из-за постоянного трения может повредиться поддон. Это может закончиться утечкой моторного масла и перегревом двигателя.
Несмотря что монтажный процесс, если следовать инструкции не доставляет проблем лучше доверить его мастерам сервисного центра. Они учтут конструктивные особенности автомобиля и выполнят работы с учётом советов производителя.

Наверх