Что такое газовый редуктор ГБО?

Газобаллонное оборудование устанавливается на автомобиль с целью экономии и увеличения ресурса работы двигателя. Газ отличается от бензина по многим параметрам, поэтому в работе ГБО есть некоторые особенности.

Газовый редуктор

Газ хранится в баллоне в сжиженном состоянии под давлением. Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление до 1,6 МПа, при этом минимальное давление, при котором двигатель может работать — 0,2 МПа. С таким высоким давлением двигатель работать не может, поэтому топливо приходится преобразовать до такого состояния, которое необходимо для работы.

Газовый редуктор используется как раз для этих целей. При работе двигатель сильно нагревается и нуждается в охлаждении. Если он слишком нагреется, то от высокой температуры детали могут расшириться и заклинить. Система охлаждения отводит часть температуры и поддерживает двигатель в рабочем положении. Именно эта система подключена к газовому редуктору. Она нагревает сжиженный газ, который, пройдя фильтры грубой очистки, из баллона попадает в редуктор. Здесь снижается давление, и топливо нагревается, таким образом преобразуясь в газообразное состояние.

Выбор редуктора зависит от мощности двигателя и типа автомобиля. Машины карбюраторного типа могут работать с ГБО 1-3 поколений. В них используется редуктор электронного или вакуумного типа. Второй вариант может работать только в автомобилях карбюраторного типа, а электронные модели почти в любой машине.

Газовый редуктор

Также выбор газового редуктора зависит от марки газа:

  • пропан или метан.

Пропановые редуктора 4 поколения имеют контроллер, отслеживающий работы всей топливной системы и отвечающий за подачу топлива к двигателю. Модели для работы с пропаном позволяют регулировать выходящее давление и имеют датчик для измерения разрежения.

Редукторы 4 поколения для работы на метане наиболее дорогие. Они имеют электронный тип запуска и способны понизить давление с 200 Бар до 1,5. Также большую роль играет расход, размер устройства и его вес.

Газовый редуктор

Наиболее известные производители редукторов и другого оборудования для ГБО: Tomasetto, Lovato, Ftiker, Landi Renzo.

Выбор подобного оборудования зависит от мощности двигателя и его типа. Для этого лучше всего проконсультироваться со специалистом в области работы с ГБО. Задавать подобные вопросы в мастерской, где вы хотите проводить установку, не стоит, так как механики могут назвать завышенную цену.

Наверх