Автомобиль часто (ну как часто? Раньше чаще, сейчас, естественно, уже меньше) называют «железным конем». И это логично, потому что сталь – его основа, главный конструктивный материал, и, несмотря на широкое применение пластиков, композитных материалов и прочего – именно стали в автомобиле больше всего.
Но, как ни странно, некоторые важнейшие элементы двигателя используют ременные передачи с резиновыми ремнями. Почему? Ведь резина гораздо менее стойкая по сравнению с металлом, а от попадания масла (коего в районе как раз расположения основных ременных передач – полно) вообще разрушается. Неужели нельзя применить надежную, крепкую, стойкую к высыханию и маслу легированную сталь?
Есть, правда стойкие к воздействию масла виды резины, и они тоже широко применяются – в качестве уплотнения, чтобы, например, масло в коробке передач не просачивалось через соединение корпуса. Но такие резины нестойки к механическим нагрузкам, мягкие – и, следовательно, не могут применяться для передачи крутящего момента.
Дело в том (и это известно каждому, кто проходил в университете дисциплину «Детали машин» и чертил редуктор в разрезе), что типов передач существует всего несколько:
Так что ременная передача вполне хорошо себя чувствует в окружении современных материалов, и, скорее всего, будет использоваться еще очень долго – разве что двигатели и передача мощности с них на рабочие органы автомобиля станут вообще принципиально иными.