Из чего состоит стартер?

Как всем известно, для того чтобы начать движение на автомобиле, его нужно для начала завести. Функцию зажигания выполняет стартер. В конструкцию стартера входит основных три компонента – это электрический двигатель, работающий на постоянном токе, реле втягивающее и шестерня (приводная), которая работает в паре с обгонной муфтой. Конструктивное отличие стартер ваз 2101, от своих собратьев ВАЗ других моделей «Классики», не имеет. По этому можно купить стартер на ваз 2106 и установить его на автомобиль первой модели.

 

Из чего состоит стартер?

 

Применяющие электрические двигатели в стартерах, могут быть, как с электрическими возбудителями, так и с возбудителями, имеющие постоянные магниты. За частую, в последнее время, производители стремятся применять конструкцию с постоянными магнитами. Все новое оборудование каждый производитель стремится разработать как можно с меньшими габаритами, а применяя постоянные магниты – конструкция стартера значительно уменьшается. Из плюсов таких стартеров выделяют – сокращение потребляемого тока и значительное увеличение скорости вращение. Единственным недостатком в таких типах стартеров, есть уменьшение показателя крутящего момента. Но этот минус производитель решил устранить следующим путем, в его конструкцию было внедрено дополнительный редуктор, который стабилизирует показатель крутящего момента. В состав редуктора входит всего три шестерни, две из которых вращаются вокруг центральной.

 

Из чего состоит стартер?

 

Сам двигатель стартера, как и любой другой электрический двигатель, состоит из двух основных агрегатов – это ротор (часть, которая вращается) и статер (та часть, которая не подвижная). Питается ротор при помощи скользящих контактов, которые в народе называют «щетками». В рабочем положении, каждый стартер потребляет около сто, двести ампер, но в момент запуска двигателя, в зимний период, потребление стартером увеличивается до пятисот ампер. В связи с таким приличным потреблением электроэнергии, производители автомобилей и не рекомендуют держать ключ зажигания в положении «старт» более пятнадцати секунд.

 

Из чего состоит стартер?

 

Для обеспечения питания электродвигателя используется втягивающее реле, которое и подводит  приводную шестерню к маховику.  Таким образом, в момент вращения ключа, для запуска двигателя, подается питание на контакты реле. После этого замыкается электрическая цепь двигателя стартера и осуществляется зацепление шестерни с венцом маховика, при помощи приводного рычага. Втягивающее реле, в более новых конструкциях стартеров, имеет дополнительную удерживающею обмотку, помимо основной. Дополнительная удерживающейся обмотка, используются для сокращения потребления электрического тока так, как на поддержку работы стартера требуется меньше тока, чем в момент запуска и для этого было логично добавить дополнительную обмотку.

Бендикс (встречается как обгонная муфта) служит предохранительным звеном двигателя стартера от возможных поломок после запуска двигателя автомобиля. Принцип работы бендикса заключается в прерывании питания стартера после того, как крутящий момент коленвала превысит количество оборотов стартера, в этот момент и происходит россоеденение шестерни и вала электродвигателя стартера.

Наверх