Легкосплавные vs. стальные диски: отличия и особенности

Если не вдаваться в детали, все автомобильные диски делятся на две большие категории – стальные и литые. Рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой группы.

Автомобильные диски

Стальные – бюджетный выбор для авто

Как следует из названия, изготавливают такие конструкции из листовой стали, а точнее – штампуют отдельные детали, после чего соединяют их сваркой. Преимущества стальных конструкций:

  • дешевизна;
  • приемлемое качество;
  • высокая прочность;
  • возможность восстановления даже после сильного смятия.

Из недостатков: большой вес (диски очень тяжелые), устаревший дизайн, сложности с точностью проработки деталей в процессе изготовления, что может вызвать некоторые трудности в процессе балансировки.

Автомобильные диски

Легкосплавные – лучший выбор для автомобиля

В сравнении со стальными аналогами во многом выигрывают. Из неоспоримых достоинств на koleso2000 отмечают:

  • очень высокую точность изготовления и, как следствие, надежность;
  • никаких проблем при балансировке;
  • небольшой вес, за счет которого снижается общая масса неподрессоренных частей;
  • прекрасное отведение тепла непосредственно от тормозного узла;
  • свобода в плане дизайна и цветовых решений.

Но справедливости ради подчеркнем, что окончательно судить о преимуществах можно, только исходя из конкретной модели, так как вышеперечисленными характеристиками могут похвастаться качественные колеса из хороших сплавов, которые стоят денег.

Теперь о минусах:

  • литые конструкции отличаются зернистостью внутренней структуры металла, что способствует образованию микротрещин, если долго ездить по колдобинам;
  • при резком ударе конструкция может просто лопнуть.

Изготовление: алюминиевые и магниевые сплавы

Автомобильные диски

При покупке дисков для авто следует учитывать технические параметры и стоимость. Читайте дальше и вы поймете, что цена может, мягко говоря, удивлять. Если мы говорим о легкосплавных дисках, то градация от хорошего к идеальному и совершенному выглядит так:

  • магниевое литье – легчайшие, но быстро трескаются;
  • литье из алюминия – вариант для жизни;
  • алюминиевые кованые конструкции – легкие, достаточно прочные;
  • кованые магниевые – очень легкие, очень прочные и нереально дорогие.

Теперь о правде жизни: магниевые диски, как и кованые, в принципе встречаются редко и стоят дорого (от тысячи баксов за штуку). Обычно это оснастка для спортивных машин. Поэтому, не впадая в крайности, выбираем качественные литые диски из алюминиевого сплава, отдавая предпочтение надежным, проверенным временем брендам.

Наверх